Доброго времени суток, уважаемые читатели. Сегодня у нас тема: «Интерактивный класс – базовые принципы». Компьютерный класс, лингафонный класс, класс с интерактивной доской.

Интерактивные классы – это классы, оборудованные интерактивным оборудованием и программным обеспечением, для лучшего взаимодействия преподавателя с учениками.

Компьютерный класс.

  • При строительстве учебных заведений, компьютерные классы вносятся в проект здания.
  • Возле каждого предполагаемого места расположения парты, в полу устанавливается специальная напольная коробка для электрических и компьютерных розеток.
  • Под каждую коробку в полу подводятся кабеля. Другие концы кабелей собираются в одном месте, где в последствии, должен быть установлен шкаф-кабина с оборудованием.
схема компьютерного класса № 1
  • В момент пусконаладочных работ, под каждую парту монтируются розетки, и в них инсталлируют кабеля. Так же устанавливается шкаф-кабина с оборудованием, и в специальные панели инсталлируются концы кабелей, приходящих от напольных розеток.
  • Иногда эти концы, напрямую подключаются к оборудованию.

Для подключения компьютеров к компьютерной сети, используются специальные кабеля – патч-корды.

Всем компьютерам настраивают статические ip адреса, и устанавливают специальное программное обеспечение «ученик-учитель».

  • Иногда компьютерные классы комплектуются интерактивной доской. В таких случаях, во время строительства, дополнительно прокладывают кабеля, (или трубки для кабелей, а кабеля проводят позже), для интерактивной доски и проектора.

Взаимодействие с интерактивной доской, обычно производится через Usb-интерфейс, а с проектором через VGA или HDMI.

  • При необходимости организовать компьютерный класс в уже готовом здании, самым простым решением будет, провести по стенам пластиковые каналы (короба), проложить по ним кабель, и прямо на каналах установит компьютерные розетки.
схема компьютерного класса № 2
  • Если подобная расстановка не устраивает, можно штробить пол для проводки кабеля, если он конечно бетонный.
  • В случае если класс на первом этаже, и есть подвал, можно сделать отверстия возле каждого стола, а кабель проводить в подвале.
  • Либо придумывать другие варианты проводки кабеля.

Лингафонный класс.

  • Так же, как и в случае с компьютерными классами, лингафонные классы вносятся в проект, и подготавливаются на уровне строительства.
  • Проводятся трубки, провода, и устанавливаются напольные коробки под каждым столом.
  • В момент пусконаладочных работ, устанавливаются парты с готовыми отверстиями, для лингафонных блоков, или отверстия делаются на месте.
  • В итоге, блоки монтируются в отверстия, и к ним подключают кабеля, проложенные в полу.
  • Все ученические кабеля, собираются возле стола учителя, и подключаются к главному учительскому блоку.
схема лингафонного класса

Иногда лингафонные классы, как и компьютерные комплектуют интерактивными досками, и всё происходит аналогично, вышеописанному примеру с компьютерным классом.

  • В случае, если необходимо организовать лингафонный класс в уже готовом помещении, можно провести кабеля по стенам.
  • Так же подойдут советы по организации компьютерного класса, описанные выше.

Класс с интерактивной доской.

  • Классы с интерактивной доской, как и предыдущие классы, закладываются в проект при строительстве.
  • На момент пусконаладочных работ, остаётся только смонтировать доску, проектор, и протянуть кабеля, если они не были протянуты.
схема класса с интерактивной доской
  • Проекторы бывают разных моделей, есть проекторы, которые устанавливаются над интерактивной доской, либо проектор устанавливают на одну из парт.
  • При установке на парту, не возникает проблем с проводкой кабеля, кабель достают при необходимости.
  • В комплекте ко всему оборудованию, есть схемы сборки и монтажа.
  • Иногда вместо интерактивной доски, монтируется рулонная штора для проектора.

От всех этих нюансов, зависит количество и расположение проводимых кабелей.

  • При необходимости организации класса с интерактивной доской в готовом помещении, всё зависит от поставленной задачи.
  • Нужно ориентироваться на месте, нерешаемых задач не бывает.

Сегодня мы рассмотрели тему: «Интерактивный класс – базовые принципы». Сделали обзор устройства, и организации интерактивных классов.

Надеюсь статья была вам полезна. До встречи в новых статьях.

С уважением, Андрей Бондаренко.